Шарон Соуза Ph.D. и Жан Крокер. Союз за Психически больных. С дополнениями Guidelines Review Panel
Активная фаза (Опасность для себя и окружающих) |
Активная фаза (Управляемый психоз) |
Стабильный без улучшения | Состояние улучшается | Активность нормализовалась | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Нуждается в наблюдении персонала | Госпитальная палата Наблюдательная палата Круглосуточное наблюдение |
Обычная помощь Открытое отделение Дневной стационар Частичный стационар |
Наблюдение в сообществе Реабилитационное отд. 3/4, 1/2, 1/4 суточн. набл. |
Отель при больнице Включая временн. проживание |
Независимое проживание У себя дома Гибкая поддержка персонала |
|
Позитивная симптоматика | ||||||
Риск агрессии | Высокий или умеренный | Ограниченный | Низкий риск | Низкий риск | Низкий или нет | |
Голоса | Постоянно, неприятные | Большую часть времени, неприятные | Большую часть времени, неприятные | Менее грубые, с критикой | Нет или минимальные | |
Мышление | Вычурное, неприятного содержания | Менее вычурное, неприятного содержания | Организованное, неприятного содержания | Организованное, целенаправленное | Организованное, целенаправленное | |
Осмышление реальности | Почти нет | Плохое | Иногда реалистичен | В основном реалистичен | Хорошее | |
Критика & комплайенс (согласие лечиться) | Нет | Ослабленные | Формальные | Почти полные | Полные | |
Негативные симптомы | ||||||
Мимика | Отсутствие, тревожная, растерянная | Отсутствие, тревожная, растерянная | Тревожная, рассеянная | Способен отреагировать на шутку | Адекватный уровень реакций | |
Общение | Монотонным голосом | Иногда начинает беседу | Контролирует тон, продолжительность | Активен в диалоге | Хороший уровень общения | |
Внимание к другим | Избегает тесных взаимоотношений | Не завязывает знакомств | Проявляет интерес к другим | Взаимодействует с другими | Наслаждается отношениями с другими | |
Работа & Образование | ||||||
(Оплачиваемая или добровольная) | Очень ограничены Неспособен к концентрации Не следит за бытом |
Только по заданию Концентрация возможна Минимальные бытовые задачи |
Программы дневного стационара Программы реабилитации Защищенная занятость |
Полустационары, клубы Обучение с помощью Стажировки |
Независимая занятость Независимое обучение Самостоятельная работа |
|
Социальные навыки | ||||||
Личная гигиена | Почти нет | Нуждается в стимуляции | Ограниченная гигиеническая активность | Адекватное отношение | Наслаждается своим хорошим внешним видом | |
Социальные навыки | Скудные | Бедная выразительность взгляда, жестов | Есть зрительный контакт, невербальное общение, улыбается | Хорошие | Нормальный уровень социально общения | |
Реализация | ||||||
Реализация себя | Никакой самореализации Нет ориентиров на будущее |
Ограниченная самореализация Ограниченные цели в будущем |
Высказывает собственные пожелания Есть цели в будущем |
Ощущение собственной значимости Есть цели & понятны планы |
Планирует и достигает долгосрочных целей | |